Что такое квалифицированная электронная подпись (КЭП)?



Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это один из атрибутов электронного документа. Подпись требуется для подтверждения подлинности документации и ее принадлежности определенному автору. Разновидности КЭП, правила ее выдачи и использования регламентированы ФЗ № 63 «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 года.

Применение электронной подписи доступно для частных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций. Наличие КЭП существенно упрощает документооборот и процедуру получения многих услуг.


Как оформить КЭП


Для оформления КЭП необходимо действовать по алгоритму:

   1. Обращение в удостоверяющий центр в Вашем городе
       ( например, https://tensor.ru/ или https://taxcom.ru/ )

   2. Получение информации и бумаг, необходимых для оформления подписи.

   3. Оплата выставленного счета.

   4. Предоставление оригиналов документов.

   5. Получение USB-накопителя с установленным ключом, сертификатом и программой для формирования подписи (не всегда).


Для оформления потребуется предоставить паспорт и СНИЛС. Для юридических лиц понадобится также ИНН, учредительные документы и выписка из ЕГРЮЛ.