В 2022 году вступают в силу новые поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Закон 63-ФЗ), которые вводят новые правила получения квалифицированной электронной подписи (КЭП).
С 1 января 2022 года руководители организаций и индивидуальные предприниматели при смене или обновлении КЭП должны будут обращаться непосредственно в отделение инспекции Федеральной налоговой службы или в офис доверенных лиц налогового органа.
Любые другие лица, включая сотрудников организации или индивидуальных предпринимателей, подписывающих электронные документы по доверенности, для получения КЭП будут обращаться в аккредитованные Удостоверяющие центры (УЦ), прошедшие аккредитацию по новым требованиям Закона 63-ФЗ.
В переходный период, если в 2022 году у руководителя организации или индивидуального предпринимателя на руках будет КЭП, выданная в 2021 году УЦ, прошедшим аккредитацию по новым требования Закона 63-ФЗ, то ей можно продолжить пользоваться, пока срок ее действия не закончится. Если УЦ не прошел аккредитацию, то КЭП, выданная таким УЦ, в 2022 году работать не будет.
Актуальный список УЦ, прошедших аккредитацию, публикуется
на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Рекомендуем вам заранее удостовериться, что ваша КЭП выдана УЦ, прошедшим аккредитацию.